Продвижение сайта в нескольких регионах

Как вывести сайт в ТОП поисковой выдачи сразу в нескольких регионах? Ответ на этот вопрос интересует огромное количество компаний, которые выходят на новые рынки. Простых решений здесь нет, и, если вы хотите получать больше продаж за счет регионального поиска, придется вложить немало сил и ресурсов. Мы приведем несколько возможных способов продвижения сайта в регионах, чтобы помочь вам определиться со стратегией и инструментами.

Понятие региональности

Яндекс. До апреля 2009 года понятия региональности в Яндексе не существовало: выдача у всех пользователей России (а также внутри стран СНГ) была идентичной. С появлением алгоритма «Арзамас» и географических факторов ранжирования ситуация изменилась. В зависимости от региона пользователи по коммерческим (геозависимым) запросам стали видеть преимущественно локальные сайты. С одной стороны, это значительно облегчило жизнь местным компаниям, с другой – им стало заметно сложнее пробиваться на соседние рынки посредством поискового продвижения.

Google. В отличие от Яндекса, геотаргетинг в поиске Google осуществляется пока только в рамках страны, и геозависимость запросов является величиной относительной. В ее определении лежит гораздо большее количество факторов, нежели просто «зависимый» или «независимый» от географии пользователя запрос (например, оценивается также уровень полезности контента). По этой причине ТОП-10 поисковой выдачи может включать не только «домашние» сайты, но и сайты других регионов


Поэтому мы рекомендуем следующий алгоритм действий продвижение сайта в нескольких регионах

Наличие офисов компании в регионах значительно упрощает задачу продвижения в локальном поиске. В этом случае есть возможность задать географическую принадлежность сайта, что позволит ему участвовать в ранжировании наравне с ресурсами местных компаний. Привязка сайта осуществляется двумя способами:


Первый способ подходит для организаций с небольшой филиальной сетью и удобен тем, что работа ведется только с одним набором контента. Выбирая второй способ, стоит учитывать, что контент на поддоменах не должен дублироваться. В основе можно использовать общее описание услуг, но уникализировать его за счет особенностей данного региона (тарифы, условия работы, фото готовых работ, отзывы и т.д.). Независимо от способа реализации, не забывайте правильно оформлять страницы контактов: разместите схему проезда, адрес, телефон, используйте микроразметку Schema.org